В середине сентября этого года состоялся пробег «Голубой коридор-2017: Иберия – Балтия». Автомобили путешествовали по дорогам Белоруссии, Германии, Испании, Эстонии, Польши, России и Латвии. Протяженность пути превысила 6,5 тысяч километров. Удивительно, но в этом году участниками являлись исключительно авто, работающие на газовом топливе, среди которых было много инновационных экземпляров.
Так, в этом пробеге первый раз была представлена новая разработка «Группы ГАЗ» под названием «Урал NEXT». Этот полноприводный грузовик интересен своей комбинированной топливной системой, что допускает применять сжатый и сниженный природные газы – инновация заметно расширила список станций дозаправки и позволила увеличить суммарный запас хода до 1000 километров, что на данный момент является одним из самых высоких показателей для подобных моделей.
По итогам ралли «Урал NEXT» перешел одному из подразделений ПАО «Газпром» для дальнейшей опытной эксплуатации. Данная грузопассажирская модель с краноманипуляторной установкой будет эксплуатироваться «Газпромом ПХГ» для ремонтно-технических работ в Калининграде.
Топливная эффективность авто также оказалась в несколько раза выше, высокую экономичность отметили все водители. Пробег составил 31 км, при заправке метаном на 10 евро в Европе, против 17 км на ту же сумму дизельным; в России же эти показатели пришли к 167 км, против 65 км при заправке на 1000 рублей.
Напоминаем, что использование газа в роли топлива транспортных средств снижает нагрузки на окружающую среду. К примеру, выбросы газов углеводородов снижаются в новой машине на 89%, а оксиды азота на 66%, если рассматривать их в сравнении с выбросами моделей, работающих на дизеле.
В комплектацию автомобиля входит экономичный ЯМЗ-536 – шестицилиндровый рядный газовый двигатель, что «питается» компримированным и сниженным природными газами, для которых оборудованы 9 газовых баллонов в кабине (порядка 892 литров в сумме) и один криобак на раме (450 литров) аналогично. В криогенном баке для оптимального хранения поддерживается температура до -162°С. 240 кубических метров составляет конечный объем регазифицированного топлива. При расчётах мест размещения газовых баллонов учитывались ключевые особенности грузовика, благодаря чему удалось сохранить оптимальную геометрическую проходимость, а главное – соблюсти все требования, касаемые параметров грузоподъемности шасси и эффективных монтажных свойств.
В «Урал NEXT» получилось совместить современный уровень безопасности, надёжности и комфорта вместе с довольно впечатляющей проходимостью внедорожника «Урал». Этот автомобиль нового поколения пополнил модельный ряд техники производства, хотя пока является только опытным образцом. Среди техники «Урала» также имеются автомобили с газодизельной топливной системой – она позволяет им работать как только в дизельном, так и в смешанном режимах. Стоит отметить, что при высокой надежности и функциональности газовые транспортные средства предприятия являются экономичными с точки зрения расхода топлива.
Предприятие также выпускает шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8, грузоподъемность которых варьируется от 4 до23 тонн. Шасси известны своей высокой проходимостью при полном приводе. Кроме того, на базе полноприводных моделей выпускаются вахтовые автобусы и грузопассажирские автомобили с колесными формулами 4х4 и 6х6.