28 июня в автоцентре «ГАЗ Автово» прошла презентация двух электромобилей — грузопассажирского ЦМФ и автобуса ГАЗель е-NN. Электромобили ГАЗ сочетают в себе унифицированные компоненты модельного ряда легких коммерческих автомобилей ГАЗ и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель синхронного типа на постоянных магнитах, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Кроме того, впервые был показан обновленный грузовой автомобиль «Валдай 8».
ОТ БЕНЗИНА К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ
С появлением электромобилей интерес к экологически чистым и энергоэффективным транспортным средствам стал непрерывно расти. Одновременно с личными автомобилями с электрическими двигателями мировые автопроизводители также начали создавать коммерческие транспортные средства на основе данной технологии. Первую в России модель ещё в 2021 году выпустил ГАЗ, производящий знаменитые «Газели» с двигателем внутреннего сгорания. «Идея создания GAZelle e-NN с электрическим двигателем появилась в ответ на требования о переходе на экологически чистые источники энергии во всем мире», — рассказала Жанна Кузнецова, начальник отдела продаж автоцентров «ГАЗ Купчино» и «ГАЗ Автово», где состоялась премьера обновленной версии автомобиля. Однако разработка оказалась не такой уж простой задачей. Проектируя автомобиль, конструкторы сталкивались с рядом проблем, таких как ограничения по емкости батарей, веса и дальности хода. Они также должны были учитывать потребности предприятий и водителей, которые используют «Газель» в своей работе. В итоге найденные решения позволили справиться со всеми сложностями.
НА ОДНОМ ЗАРЯДЕ
Автомобиль GAZelle e-NN с электрическим двигателем имеет ряд преимуществ. Во-первых, он не создает вредных выбросов в атмосферу. Во-вторых, он работает почти бесшумно. И, наконец, использование электроэнергии вместо традиционных видов топлива снижает операционные расходы, так как стоимость электроэнергии значительно ниже, чем стоимость бензина или дизельного топлива. Кроме того, как рассказал руководитель проекта по электромобилям ООО «АЗ ГАЗ» Никита Васильев, стоимость регулярного технического обслуживания также значительно ниже, потому что в отличии от транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, не требуется замены масла, фильтров, сложных ремонтов ДВС и КПП. От эксплуатанта требуется лишь проходить стандартную диагностику подвески и осмотр электрокомпонентов. Производитель тяговых батарей гарантирует 4000 циклов заряда-разряда батарей с SOH не менее 80 %. То есть примерно 400 тыс. километров пути, а ресурса двигателя хватит на 10 лет эксплуатации. При этом на одном заряде автомобиль может проехать не мене 120 километров пути. В конструкции предусмотрено несколько различных вариантов для зарядки авто, от медленной от сети 220 В до самой быстрой зарядки на специализированных станциях до 80 % емкости батареи всего за 30 минут. Одновременно проходит испытания новая более ёмкая батарея, так что время в пути без подзарядки будет увеличено.
В ЧЕРТЕ ГОРОДА
Первые товарные образцы уже успешно прошли в опытной эксплуатации более 60 тыс. километров каждый. Сейчас GAZelle e-NN эксплуатируют на крупных предприятиях Нижнего Новгорода и Москвы. Жанна Кузнецова уточняет, что в первую очередь электроавтомобиль предназначен для использования в городских условиях — например, в аэропортах, в пассажирских перевозках и ресурсоснабжающих организациях. На презентации в Петербурге в автоцентре «ГАЗ Автово» представители ряда крупных городских компаний уже заявили о своём высоком интересе к электромобилям ГАЗа.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ GAZELLE E-NN:
ВЕЧНАЯ КЛАССИКА
ГАЗ продолжает развивать также и классические и полюбившиеся варианты автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В ближайшее время на рынке появится новая версия грузового автомобиля «Валдай 8» в бескапотной компоновке. От предшествующей модели «Валдай NEXT» он отличается новым дизельным двигателем со значительно увеличенным крутящим моментом и улучшенной экономичностью, увеличенной почти на четверть грузоподъёмностью и более комфортабельной кабиной.
Жанна Кузнецова, начальник отдела продаж ТД «СПАРЗ»:
«Валдай 8» — маневренный коммерческий автомобиль, предназначенный для логистических компаний, ретейла и других городских предприятий. Это относительно небольшой транспорт, но при этом довольно ёмкий — его грузоподъемность составляет 4,6 тонн. Уверены, что он будет востребован у бизнеса.
На заводе в Нижнем Новгороде планируют выпускать до 5 тыс. «Валдаев» в год. Конечно, это в несколько раз больше, чем объём флагманских электромобилей. Однако производитель считает, что в будущем такие машины будут востребованы во многих отраслях промышленности и станут общепринятой практикой.
Заказать электромобиль или новый «Валдай 8» можно уже сейчас у официального дилера ТД «СПАРЗ»: