Через две недели в Иркутске состоится знаменательное событие – стартует международное ралли «Шелковый путь - 2025». Уже известны подробности этого крупного мероприятия и предстоящей гонки. Трасса походит на прошлогоднюю, но пройдет в обратную сторону: начало – берег Байкала, затем – через степи Монголии, песчаная дорога пустыни Гобби, горы Алтая, а финиш 22 июля – в Горно-Алтайске. Дорога проходит по разным природным зонам: горы, степи, плато, пустыни. Перепады высот могут составлять в пределах 400 – 2700 м. На старт 12 июля выйдут несколько десятков экипажей на мотоциклах, мотовездеходах, квадроциклах, грузовиках, внедорожниках. Грузовики Горьковского автомобильного завода пройдут в отдельном зачете с автомобилями с двигателями до 10 литров.
Субботин Вячеслав, спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт», поделился новостями о том, как пилоты ведут подготовку к предстоящим гонкам, и отметил, что «Шелковый путь» всегда трудный. В этом году предстоит преодолеть серьезные расстояния по пескам пустыни, а это около ста километров. Дороги по степи тоже непростые, требуют профессионального вождения и запредельной аккуратности. Часть трассы проходит по горам, поэтому будут значительные перепады высот. По традиции в гонках участвуют четыре автомобиля: две «Газели NN» и два «Садко Next». Команды тщательно готовятся, проводят настройку техники для подъемов и спусков, передвижения по песчаным дорогам. Чтобы прийти к финишу первыми, как в прошлом году, необходимо задать хороший темп с самого начала. Судя по сложной трассе, это будет серьезный вызов, но к нему готовы все. Пилоты имеют большой опыт преодоления песчаных дорог по пустыне Каракумы, Сахара, Такла-Макана, Гоби. Все системы машины подготовлены к знойной жаре и настроены для прохождения по пескам и в условиях разреженного воздуха. Например, для двигателя при недостатке кислорода требуются особые настройки. Конечно, все ожидают отличные результаты от пробега.
Михаил Шкляев, руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт» грузового отделения, сказал о том, что предстоит очень серьезная гонка. Механики команды знают все предстоящие трудности, поэтому машины готовят тщательно. Шины подбирают только те, которые смогут выдержать высокую температуру и пройти по пескам пустыни. На гонках в прошлом году выявились проблемы с нагревом двигателя, и пришлось вместе со специалистами Ярославского завода продумать и изменить конструкцию мотора. Дополнительно к этому поменяли форму технического обслуживания.
Общая протяженность маршрута составляет 5000 км. Каждый день обещает стать захватывающим с экстремальными испытаниями всех команд.