Первые автобусы начали курсировать по Москве 90 лет назад - 8 августа 1924 года. Маршрут первого регулярного автобуса начинался на Каланчевской (сейчас Комсомольской) площади и заканчивался на Александровском (Белорусском) вокзале. Общая длина пути составляла 8 ,5 км.
Сегодня столицу связывают 668 автобусных маршрутов, общей протяжённостью более 7 000 километров.
По случаю празднования юбилейной даты ГУП «Мосгортранс» провёл парад ретроавтобусов. Среди 15 восстановленных машин были модели ЛИАЗ-677 и ЛИАЗ ЗИЛ-158В.
ЛИАЗ ЗИЛ-158В курсировал в городах России с 50-х по 70-е годы. В этот компактный автобус помещалось 60 человек, но при этом внутри было только 32 посадочных места. Максимальная скорость транспортного средства – 65 км/ч.
ЛИАЗ-677 – настоящий «долгожитель» среди автобусов. Ликинский завод выпускал его почти 30 лет: с 1967 по 1996 год, а некоторые модели можно до сих пор увидеть в городах нашей страны. Автобус был оснащён бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., который развивал максимальную скорость 70 км/ч, а салон вмещал уже 110 человек.