Совсем немного времени осталось до старта второго этапа Чемпионата России по ралли рейдам. Баха Золото Кагана пройдет в Астрахани в конце недели. Участвовать в гонках уже заявились 54 команды. Среди них 6 команд от ГАЗ Рейд Спорт:
Главный этап – подготовка автомобиля. Он должен быть полностью готовым к экстремальным условиям. «Боевую» машину для ралли делают из серийных автомобилей ГАЗ. Их разбирают и снова собирают под новые задачи, изменяя какие-то элементы.
Любая машина начинается с рамы. Для гонок к каркасу специально приваривают трубы для большей безопасности. Все работы выполняются согласно международному приложению FIA, которое строго регламентирует все допустимые изменения.
Сердце автомобиля – двигатель - перемещен в базу, то есть установлен сзади кабины. Это изменение необходимо для лучшей развесовки, чтобы при прыжке машина не летела «носом в землю». Дополнительно мотор будет защищен от песка и пыли. Кстати, для ралли ставится обычный турбодизель Cummins ISF 2.8, но с повышенным давлением наддува. Он способен выдать примерно 200 л.с. и 500 Нм крутящего момента.
Усиливаются мосты дополнительными ребрами жесткости, которые способны выдержать любые скачки на скорости. Меняются амортизаторы, гидроотбойники и ставятся американские King. А вот стартер, генератор, насос ГУРа, рулевое управление обычные, стандартные. В автомобиль добавлено еще много других элементов для большей безопасности.
Топливный бак занимает безопасное место и не выходит за границы силового каркаса. Самое важное: он рассчитан на такой запас топлива, чтобы гонку можно было пройти без дозаправки.
Такая «боевая газелька» способна разогнаться до 170 км/ч по бездорожью. Но прежде чем вывести ее на гоночную трассу, экипаж не раз протестирует ее и профессионально оценит каждый момент хода.