Горьковский автомобильный завод рассекретил свой «Валдай NEXT». Автомобиль выпущен в китайской кабине и с китайским двигателем, что многих удивило. Казалось, почему бы не разработать хотя бы новый вариант кабины? Но давайте разбираться…
Честно говоря, полностью разработать современную кабину, начиная с идеи и до ее воплощения, не просто дорого, а очень дорого. Например, для разработки водительского модуля для грузовика Mercedes-Benz Actros компания Daimler затратила примерно миллиард евро. Для Валдая разработка обошлась бы чуть дешевле, но масштабы вложений понятны.
Судите сами: даже богатейшая корейская компания Hyundai покупает кабины для своих машин в Китае. А сейчас подобный модуль получил газовский «Валдай NEXT».
Сама кабина полностью готова: надежно сварена, качественно окрашена, с антикоррозийной устойчивостью, имеет современный интерьер.
Ступеньки машины широкие, что очень удобно. Внутри имеется множество важных мелочей: полочки, бардачки, подстаканники, заметно выделяется большой дисплей медиасистемы. Если откинуть спинку пассажирского сидения, то оно превратится в столик, за которым можно пообедать. Все это создает комфорт, который оценит любой водитель. Кроме того, в салоне просторно, и места хватит для трех крупных мужчин.
Автомобиль оснащен шестиступенчатой коробкой передач и дизельным двигателем Cummins 2,8. Специально для городской модели «Валдай NEXT» подняли крутящий момент и чуть снизили мощность. Для поездок по городу вполне достаточно 131 л.с., но, не стоит забывать, что полная масса грузовика составляет достаточно внушительные цифры - 7 тонн с грузоподъемностью 3700 кг.
Водители высоко оценят оснащение машины знакомыми компонентами, выносливое шасси, а также цельную раму, которая останется неразрезанной даже на самой длинной версии.
Уже в базовой версии бескапотный «Валдай» получит кондиционер, круиз-контроль, индикатор износа колодок, систему стабилизации и 125-литровый бак.