Жюри издательского дома Гран-при в номинации «Прорыв года» было присуждено «ГАЗель NEXT». Производство автомобилей данной линейки было начато в 2013 году. Первой стала популярная бортовая модель. В следующем году также начался выпуск грузопассажирской версии с 2-рядной кабиной и девятнадцатиместного автобуса. В предыдущем 2016 году стартовали продажи 2 новых автомобилей: семнадцатиместного микроавтобуса, цельнометаллического фургона с кузовом на 13,5 кубических метров и фургона-комби. На текущее время продажи фургона «ГАЗель NEXT» занимают около 15% отечественного рынка в своем сегменте.
Выгодными преимуществами, благодаря которым коммерческие модели линейки NEXT заслужили широкую популярность, являются минимальные эксплуатационные затраты и продуманное сочетание высокой функциональности с самыми передовыми техническими решениями. Среди конструктивных особенностей стоит особо выделить переднюю независимую рычажную подвеску, дающую прекрасную управляемость и более плавную езду.
Благодаря объединению передней подвески и рулевого управления в единый узел была достигнута прямолинейность движения на любых трассах и максимальная точность управления. Прогрессивная 2-контурная система тормозов с увеличенными колодками и дисковыми механизмами имеет 3-кратный запас прочности.
Модели семейства оснащены рамной конструкцией, дающей высокую надежность и уверенность при езде по сложным трассам и при высоких нагрузках. Кроме того, именно она сделала возможной установку на машинах практических любых надстроек для адаптации под различные бизнес-цели. Использование оцинкованной стали при производстве элементо кузова и кабины, а также наружных деталей позволило добиться максимальной устойчивости к коррозии и соответственно увеличить период эксплуатации техники.
Стоит отметить, что Гран-при «За рулем» получают машины, набравшие максимум баллов по результатам читательского голосования. В текущем году среди участников конкурса было более 50 машин в одиннадцати классах. В некоторых номинациях за распределение наград отвечало экспертное жюри.
По словам главного редактора журнала Максима Кадакова, победа была присуждена всей линейке «ГАЗель NEXT», в которую входят несколько модификаций. И именно благодаря такому разнообразию ГАЗ по-прежнему остается сильнейшим участников рынка в сегменте LCV, с долей продаж более 50%.
Директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Павел Середа подчеркнул, что запуск линейки NEXT позволил не только увеличить рыночную долю, но и достичь абсолютного роста продаж, несмотря на кризисный период. Начало производства фургона с кузовом на 13,5 м2 позволило компании выйти в новый сегмент, ранее представленный исключительно импортными машинами. Только за первые 9 месяцев модель захватила 15% рынка, преимущественно за счет вывода иностранных производителей на второй план.