ТОРГОВЫЙ ДОМ СПАРЗ –
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ГАЗ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ РЕГИОНУ
Автоцентр ГАЗ Автово
Автоцентр ГАЗ Купчино
 
Главная / Новости / Коммерческий транспорт ГАЗель – первый в «цифре»

Коммерческий транспорт ГАЗель – первый в «цифре»

Автомобили «ГАЗель» - это один из символов больших перемен в России. Они стали выпускаться во время социально-экономических преобразований в стране. Линейка машин открыла новый этап развития Горьковского автозавода.

На предприятии впервые начала применяться система автоматизированного проектирования – САПР. Она включает в себя создание инженерных расчетов, конструкторской документации, схем, чертежей, 3D-моделирование в интерактивном режиме. Разработка документации ведется с помощью программы CAD/CAM CATIA и на компьютерах в системе AutoCAD. Использование современных компьютерных технологий позволяло по двум деталям кузова провести сквозной процесс от конструирования в программе до полноценной подготовки к серийному производству.

Коммерческий транспорт ГАЗель – первый в цифре

Раньше, до появления САПР-платформы, инженеры проектировали автомобили на кульманах – специальных наклонных досках, на которых был закреплен угольник. Работа над конструкцией кузова была самой трудоемкой и объемной, поэтому его чертили на столах и больших алюминиевых щитах-плазах. Здесь работали сразу несколько инженеров-проектировщиков, туда брали только профессионалов в своем деле. От каждого требовалась максимальное внимание и аккуратность, в том числе и особый дар – умение представлять объемную поверхность на чертеже. Не все годились для такой работы, поэтому в Конструкторско-экспериментальном отделе можно было услышать следующие слова: «Не способен видеть объект через плоскость». Все чертежи выполнялись вручную, а малейшая ошибка могла обернуться потерей времени, так как приходилось полностью все перечерчивать.

Коммерческий транспорт ГАЗель – первый в цифре

При создании конструкции кузова и кабины приходилось что-то изменять, переделывать, упрощать. Например, кабина «ГАЗели» была переработана и появилась пластмассовая накладная деталь. Это пришлось сделать потому, что кабина не могла пройти английскую окрасочную линию, которая была установлена в начале 70-х годах для окраски ГАЗ-53. На созданных новых деталях не хватало 10 см по высоте. Чтобы исправить положение, конструкторы убрали металл из-под двери и заменили его пластмассой, понизив высоту.

Далее были еще две серии опытных образцов, которые тоже дополнили пластмассовыми деталями. Например, на ветровом стекле появилась накладка на стойку (ее инженеры стали называть «бараньей лопаткой»), за счет этого значительно упростилась штамповка, сборка и сварка. А арки колес из пластика увеличили устойчивость к коррозии.

Последним штрихом ручных разработок деталей стала сборка так называемого «куба» - идеальной поверхности кабины из ценных пород древесины. Тогда С.В. Волков, автор внешности «ГАЗели», начальник Художественно-конструкторского бюро, в последний раз подправил рубанком поверхность заднего угла кабины, что стало моментом прощания с уходившими в прошлое старыми ремесленными технологиями.

Отныне детали кузова стали полностью разрабатываться с помощью компьютерных программ в трехмерном пространстве. Это был большой прорыв в современном машиностроении.

Акциивсе акции
Автомобили ГАЗ со скидкой 10%СОБОЛЬ NN 4X4Выгодный кредит на автобус Соболь NNБольшая Газель для больших задачВыгода до 703 900 ₽¹Соболь 4х4 с выгодой до 464 000 ₽¹