Освоение 2.5-литрового дизельного двигателя - это настоящий технологический прорыв на автозаводе. Проект важен для дальнейшего развития российской промышленности.
Производство с использованием роботов и ИИ
Площадка завода составляет примерно 20 тысяч кв.м. Здесь малолюдно, так как основную тяжелую работу выполняют роботы. Только представьте: все действия выполняют роботизированные комплексы, они перемещают блоки цилиндров, которые вдоль линии сборки «обрастают» комплектующими. Все действия берет под контроль автоматика и искусственный интеллект, начиная с затяжки болтов и заканчивая установкой деталей.
Контроль осуществляется с помощью машинного зрения: MES-система «видит» все мелкие отклонения и не допускает ошибок. «Зеленый свет» загорается только в том случае, если все правильно установлено и все параметры соблюдены.
Сборочные роботы задействованы на 14 основных операциях, автоматизация достигает 85%.

Применение новых решений
В сборке некоторых деталей применяются новейшие решения. К таким относится «Умный стеллаж», который с помощью подсвечивания подсказывает выбор нужной детали. Таким образом, исключаются человеческие ошибки, а работники могут быстро и точно выполнять задачи. В зависимости от типа двигателя выбирается программа, оператор по штрих-коду сканирует все данные, и запускается сборка электронного блока управления двигателя.

Модификации выпускаемых двигателей
Дизельные двигатели серии G 2.5 – это большая линейка, в которую входит несколько модификаций, относящихся к пятому экологическому классу. Их мощность составляет 149,6 лошадиных сил. Но все они различаются исполнением и техническими характеристиками, например, величиной крутящего момента, формой поддона, навесным оборудованием:
Есть несколько типов таких двигателей:
Планируется данную линейку G 2.5 пополнить вариантами двигателей с мощностью до 190 лошадиных сил, относящихся к шестому экологическому классу. Агрегатами можно будет оснащать специальную технику, дизель-генераторные установки или судовую технику.
По статистике в России уже используется более 50 тыс. автомобилей с двигателями серии G 2.5.
В дилерских центрах конструкция новых дизельных агрегатов изучена сотрудниками, а сервисные центры имеют полный набор запасных частей и расходных материалов. Но большой срок гарантии до 4 лет или 200 тыс. км пробега подтверждают, что конструкция двигателя надежная.
Качество контролируется на каждом этапе!
Перед установкой в машину двигатель проходит испытания с замером основных параметров (мощность, обороты и крутящий момент). Все замеры автоматически выводятся на экран, где индикаторы светятся зеленым цветом. Это означает, что все значения в пределах нормы, и агрегат можно эксплуатировать.
Значение проекта
Проект по внедрению в производство двигателей G 2.5 реализовала компания «Нижегородские грузовые автомобили» с поддержкой Фонда развития промышленности, который предоставил кредитный займ на организацию и обновление производственных линий. Программа рассчитана на несколько лет, но мы видим, что часть уже успешно выполнена.
Не так давно завершился монтаж линии обработки распределительных валов. Все основные детали будут отливать здесь же на нижегородской площадке. Вместе с этим на отечественных заводах организуют выпуск следующих комплектующих: стартер, генератор, топливная аппаратура, электронные блоки управления и др. Как только на предприятиях освоят выпуск запланированных деталей, глубина локализации дизелей G 2.5 составит 80%.
Проект дизелей G 2.5 является началом развития производства легких двигателей в нашей стране. Это способствует развитию автопрома и созданию новых рабочих мест.
Новый дизельный двигатель поможет отечественным автомобильным заводам выпускать машины, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Внедрение новых технологий в производство, в свою очередь, окажет большую поддержку экономике страны.