Разработан абсолютно новый уникальный проект «Гастрономическая карта России», иначе говоря, мобильный фестиваль российской кухни. Предполагается, что он объединит города, которые являются участниками Чемпионата мира по футболу. В них состоятся гастрономические фестивали.
Изюминкой проекта станет участие в фестивалях одиннадцати фудтраков «ГАЗель NEXT», на основе которых создадут одиннадцать мобильных ресторанов региональной кухни: «Москва», «Санкт-Петербург», «Саранск», «Самара», «Нижний Новгород», «Екатеринбург», «Калининград», «Казань», «Волгоград», «Сочи», «Ростов-на-Дону». В течение месяца они будут разъезжать по областям России и предлагать кухню в соответствии с названием региона ресторана.
Будут представлены и реализованы различные блюда национальной и региональной кухни, имеющие свои особенности. Каждый из одиннадцати регионов будет представлять группа профессиональных кулинаров и шеф-поваров вместе с отечественными производителями продуктов питания.
Горьковский автозавод явился первым, кто начал развивать мобильную уличную торговлю в стране. Его разработчики предложили 4 базовые версии машин для данной деятельности. В настоящее время на их основе выполняют больше тысячи вариантов автомобилей с разной комплектацией под определенный заказ бизнеса.
Уникальная система рамной конструкции автомашин ГАЗ позволяет монтировать всевозможные функциональные надстройки с разными возможностями и оснащением. Так по стране уже функционируют автомагазины, автокафе, фудтраки и пр. В комплектацию таких машин входит современное спецоборудование для приготовления пищи, объемная емкость для воды, вывески с рекламой, санзона, отдельная комната для работающего персонала, что позволяет разместить большой салон машины.
Директор по реализации и маркетингу марки ГАЗ Олег Марков отметил, что в современном мире проще и быстрее организовать мобильную торговлю и вместе с этим начать свой бизнес. Если стационарная точка требует к себе повышенного внимания и существенных денежных вложений, то передвижная — самых минимальных расходов. При этом товар доставляется прямо к потребителю на место. Необходимые надстройки автомобиля дают возможность любому предпринимателю вести свое дело в любом регионе России максимально выгодно.
Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафронов сказал о том, что современная организация фестивалей позволяет туристам показать во всей красе гостеприимство России, в том числе разнообразие региональной кухни в период проведения Чемпионата мира. Главное, развеять ошибочное мнение иностранных туристов о том, что у нас можно отведать только блины, икру и борщ.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов выразил мнение об отличном старте новых возможностей. Представленный вариант даст весомый толчок к развитию широкой сети передвижных точек питания. Сейчас это является очень перспективным занятием. Но, к сожалению, вопрос о развитии мобильных торговых точек не урегулирован законодательством, поэтому сейчас внесены предложения о поправках в законопроект, в частности, об упрощении требований к мобильным точкам продаж. Если закон будет принят, то за небольшой промежуток времени предполагается реализовать примерно 50 тыс. автомобилей такого типа, что даст большой толчок для роста и развития продаж в автомобильной промышленности. В данном случае ГАЗ явится лидером в этом сегменте и займет большую долю на авторынке. Уже предполагается, что в совокупности это послужит развитию торговой деятельности и сервиса, в частности, созданию нескольких десятков тысяч вакансий, большим плюсом будет поступление в местные бюджеты дополнительных доходов.
Координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова обосновала мнение о том, что в нашей стране не развита уличная еда (стритфуд), а между питанием высокого уровня и бюджетным большая пропасть, которая пока ничем не занята. Поэтому развитие доставки ресторанных блюд потребителю на улице закроет эту пустующую нишу. Сейчас уже многими рестораторами подхвачена эта идея, и они сами стремятся воплотить в жизнь стритфуд-проекты. Уже на практике за прошедшие три года доказано, что мобильная торговля обеспечивает отличное продвижение бренда.