ТОРГОВЫЙ ДОМ СПАРЗ –
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ГАЗ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ РЕГИОНУ
Автоцентр ГАЗ Автово
Автоцентр ГАЗ Купчино
 
Главная / Новости / «ГАЗель» отмечает юбилей!

«ГАЗель» отмечает юбилей!

Прошло 30 лет с того дня, когда была выпущена первая серийная «ГАЗель» на Горьковском автозаводе. Это событие произошло 20 июля 1994 года. С того времени за три десятка лет появилось на свет более двух миллионов машин этой марки. С первых дней продаж и до сегодняшнего дня модель лидирует в своем классе и остается самой покупаемой. Она занимает более половины отечественного рынка. Самое интересное, что популярность данной техники настолько велика, что все легкие коммерческие автомобили стали называть «ГАЗелями».

За тридцать лет автомобиль постоянно дорабатывался, за это время сменились три поколения. Автомобиль не раз подвергался конструктивным изменениям, модернизировался, улучшались рамная конструкция и узлы, но все годы он оставался практичным, функциональным, надежным, приспособленным к интенсивным нагрузкам.

Сегодня автозаводом выпускается четыре семейства «ГАЗелей»: NN, NEXT, City, Бизнес – все их модификации популярны на российском рынке. Это полный спектр легкого коммерческого автотранспорта, предназначенного для грузовых и пассажирских перевозок, используемого в различных сферах жизни: в ЖКХ, строительстве, сельском хозяйстве, медицине, образовании, в социальных учреждениях.

Из истории: что было до «ГАЗелей»

ГАЗель отмечает юбилей!

Все перевозки осуществлялись на «полуторках» ГАЗ-АА, которые начали производить в 1932 году. Других автомобилей с грузоподъемностью 1,5 тонны не было вообще. Даже небольшие грузы перевозили на среднетоннажных грузовиках, что приводило к существенным транспортным расходам. Из-за неповоротливости экономики нашей страны за 60 лет ничего не было создано лучшего. А проблема необходимости в маневренных и экономичных малотоннажных грузовиках стояла остро.

ГАЗель отмечает юбилей!

С началом Перестройки и перехода на рыночную экономику в конце 80-х – в начале 90-х годов грузовики особенно были нужны. В это время начал формироваться большой пласт малого и среднего бизнеса. Поэтому Правительство поставило задачу по разработке и освоению данной машины и стало рассматривать сразу несколько предприятий. Здесь однозначно подходил Горьковский автомобильный завод с его большим конструкторским и производственным потенциалом, только он смог бы разработать и начать выпуск новой модели в непростое для страны время.

ГАЗель отмечает юбилей!

Первые «ГАЗели»

Разработка современной «полуторки» началась в 1988 году, а в 90-м появился первый опытный образец. В следующем году выпустили опытную серию ГАЗ-3302, машины имели множество отличий в конструкции и дизайне от современных «ГАЗелей», у них даже колеса были пока 15-дюймовые, а не 16-дюймовые, как сейчас. Грузовики предназначались для серьезных полноценных испытаний.

Далее в 1992 году были выпущены варианты машин, которые приняли привычный облик будущих серийных «ГАЗелей».

В августе 1993 году на Московском международном «Мотор-шоу» впервые были представлены перспективные полуторатонные автомобили предсерийной линейки. В этом же году были выпущены грузовики с задним и полным приводом, реанимобиль, микроавтобус и милицейский автомобиль.

А в течение следующего года было освоено массовое производство, и летом 20 июля 1994 года с конвейера завода сошел первый бортовой автомобиль ГАЗ-3302. Этот день и принято считать днем рождения «ГАЗели»!

Ведущие разработчики

Конструктор Четвериков Владимир Леонидович является главным разработчиком первых «ГАЗелей». Над дизайном машины трудились Волков Станислав Витальевич и Фузеев Владимир Иванович. Название удачно придумал заместитель главного конструктора Носаков Владимир Никитич. В создание машины большой вклад внес главный конструктор завода Кудрявцев Юрий Владимирович.

Универсальная «ГАЗель»

Серийный выпуск новых «ГАЗелей» на основном этапе перехода страны к рыночной экономике позволил обновить автопарки предприятий и развивать малый и средний бизнес. Машина оказалась практичной, недорогой и экономичной, она прекрасно справлялась с задачей грузоперевозок, частично решались проблемы городских пассажироперевозок, к тому же начали обновляться автопарки медицинских учреждений.

Машина «ГАЗель» постепенно становилась распространенным грузовым транспортом, который появлялся городах страны, в населенных пунктах, его можно было увидеть и на федеральных трассах, и на бездорожье. К тому же автомобили хорошо приняли в странах СНГ. Машина становилась популярной во всех сферах жизни: бизнес, жилищно-коммунальное хозяйство, медицина, пассажироперевозки, соцобслуживание.

«ГАЗель» стала самым успешным грузовым автомобилем в 90-е годы, благодаря:

  • отличной маневренности;
  • компактности;
  • оптимальной грузоподъемности;
  • надежности рамной конструкции;
  • лучшей стоимости;
  • экономичности;
  • с ломаной или сдвижной платформой для перевозки автомобилей от 1,9 до 2,65 тонны;
  • быстрой окупаемости.

Конструкция грузовика универсальна, для каждой модели есть возможность разрабатывать собственную планировку салона, а рама подходит для установки разных надстроек специальной техники.

Разработка новых модификаций

Ориентируясь на спрос покупателей, разработчики меняли конструкцию и узлы автомобиля. Так стали появляться новые модели и их модификации:

  • 1995 год – первая битопливная «ГАЗель» ГАЗ-33025 (бензин + сжиженный газ);
  • декабрь 1995 год – цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705;
  • июнь 1995 год – первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027;
  • 1996 год – микроавтобусы ГАЗ- 322132;
  • 2003 год – модернизация дизайна и внутреннего пространства, изменение компоновки, поставлена новая светотехника, конструкция платформы стала более надежной;
  • 2007 год – серийный выпуск школьных микроавтобусов ГАЗ- 322171, причем все сидения оборудованы ремнями безопасности, имеются специальные полки для рюкзаков и стоит ограничитель скорости (до 60 км/ч).

Современные модели

В 2010 году начался выпуск модернизированной «ГАЗель Бизнес». В узлы и конструкцию новой модели внесено около двухсот различных изменений, в том числе улучшили рулевое управление, подвеску, тормоза, изменили интерьер и экстерьер кабины. После внедрения новых технологий ресурс машины значительно увеличился, она стала еще надежнее, долговечнее и комфортнее. Это способствовало продаже машин на более выгодных условиях гарантии.

Кроме того, в 2010 году дан старт серийного производства «ГАЗелей» с дизельными и газобензиновыми моторами, оснащение экономичными дизельными агрегатами Cummins ISF 2.8 увеличило популярность машины. Все модификации «ГАЗель Бизнес» отличаются простотой обслуживания, неприхотливостью и доступной стоимостью, до сих пор заслуженно пользуются спросом.

«Газель NEXT»: смена поколения «полуторок»

Серьезные изменения знаменитой «полуторки» произошли в 2013 году, когда началось массовое производство нового автомобиля – «Газель NEXT». Так, произошла смена поколения малотоннажных грузовиков. В конструкции машины применялись самые современные технические решения: кабина из оцинкованной стали, реечное рулевое управление, независимая передняя подвеска, улучшенная бортовая платформа.

Новая техника обладала большим ресурсом, высоким уровнем активной и пассивной безопасности, улучшилась эргономика рабочего места водителя. Вместо рычага установлен джойстик, поставлен предпусковой обогреватель, противотуманные фары. Покупателям предложили увеличенную гарантию до 3 лет или пробег 150 тысяч километров, низкую стоимость техобслуживания и невысокую стоимость владения. На тот момент машины серии NEXT стали лучшим предложением на отечественном рынке и составили весомую конкуренцию другим грузовикам данного класса.

Кроме того, на шасси NEXT разработали микроавтобусы с просторным каркасным кузовом, их начали использовать в качестве маршрутных такси. Автомобили до сих пор пользуются большой популярностью на маршрутных линиях.

Сегодня продолжается работа над моделями серии NEXT, в которых применяются новые технические решения, соответствующие лучшим тенденциям автомобильного рынка. Специалистами ГАЗ разработаны: бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, есть грузопассажирские версии с двухрядной кабиной, каркасные автобусы и разные модификации микроавтобусов для пассажирских перевозок. На платформу NEXT устанавливается более сотни вариантов спецтехники, которую используют в разных видах бизнеса и во всех сферах жизни. Для различных иностранных рынков выпускаются экспортные версии.

В 2019 году в продаже появились грузовые фургоны и микроавтобусы с длинной колесной базой и полной массой 4,6 тонн, ставшие самыми популярными у перевозчиков.

Автобусы для маломобильных граждан

В 2020 году впервые выпущена уникальная для отечественного рынка модель «Газель City» - это микроавтобус для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Он подходит для реализации городских программ «Доступная среда». Автобус рассчитан на 22 человека, в центре салона есть большая накопительная площадка. За счет пневмоподвески уровень пола на остановке понижается. Широкая двойная дверь и механическая аппарель позволяет беспрепятственно заходить мамам с колясками и въезжать маломобильным гражданам на инвалидной коляске. Автобус не имеет российских аналогов на нашем рынке.

ГАЗель NN – новая страница в истории

Приятное событие произошло в мае 2021 года, когда с конвейера сошла «ГАЗель NN». Это первый автомобиль, который переведен на цифровое управление. Машина нового поколения оснащена электронным блоком, который напрямую управляет всеми системами: рулевой, тормозной, звуковыми сигналами, освещением, системами безопасности и т.д. Новые технологии призваны снизить вероятность ошибки и утомляемость водителя за рулем. Разработчикам удалось создать максимально комфортное и информативное рабочее пространство. Мультимедийная система с современным интерфейсом подключена к сервисам «GAZ Connect». Водительское кресло имеет 18 регулировок. Дополнительные удобства создают несколько нововведений: бесключевой запуск двигателя, управление стояночным тормозом с помощью клавиши на панели. В салоне значительно снижен уровень шума и вибраций. Отличную освещенность даже в пасмурную погоду обеспечивают светодиодные фары.

По аналогии с автомобилем «Соболь NN» начали выпускать компактный и маневренный цельнометаллический фургон NN и вариант комби NN с односкатной ошиновкой заднего моста и пониженной высотой крыши.

Электромобиль Газель e-NN

Выпуск экологичного транспорта «Газель e-NN» стартовал после начала производства «Газелей NN». С конвейера стали сходить один за другим бортовые грузовики, фургоны, микроавтобусы, спецтехника, а это полная линейка грузового и пассажирского транспорта, созданного на единой электроплатформе. При этом грузовые варианты могут иметь как однорядную, так и двухрядную кабину. Машины оснащаются двумя типами аккумуляторных батарей: первый – обеспечивает запас хода не менее 120 км, а второй – не менее 170 км и это при условии работы систем отопления зимой и кондиционера летом.

А с 2024 года на автозаводе выпускаются электрические микроавтобусы «Газель е-City» - первый и единственный в нашей стране низкопольный электротранспорт. Он рассчитан на перевозку до 14 человек. Запас хода составляет не менее 150 км.

«ГАЗель» - народный автомобиль!

Стоит согласиться, что «ГАЗели» нет равных в данном сегменте, это поистине народный автомобиль и составляет достойную конкуренцию импортным аналогам. Автомобиль остается самой доступной техникой для бизнеса и начинающих предпринимателей. В настоящее время выпускают грузовые, грузопассажирские и пассажирские версии, огромное количество спецтехники, различные варианты микроавтобусов, цельнометаллические фургоны с однорядной и двухрядной кабиной, машины скорой помощи и школьные автобусы. При этом доступны пять типов двигателей: бензиновый, дизельный, электрический и газобензиновый в двух вариантах. Это еще раз подчеркивает уникальность легких коммерческих автомобилей «ГАЗель». Кроме того, Горьковский автозавод производит модели для экспорта и поставляет их в 45 стран мира!

Акциивсе акции
Стартовал ПРЕДЗАКАЗ на СОБОЛЬ NN 4X4Выгодный кредит на автобус Соболь NNВалдай 8Газель NEXT с выгодой до 357 000 ₽Автомобили ГАЗ со скидкой 10%Сервисный контракт