ТОРГОВЫЙ ДОМ СПАРЗ –
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ГАЗ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ РЕГИОНУ
Автоцентр ГАЗ Автово
Автоцентр ГАЗ Купчино
 
Главная / Новости / ГАЗ-69 – легенда отечественного автопрома

ГАЗ-69 – легенда отечественного автопрома

Вездеход ГАЗ-69 начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе в 1953 году. Как только его не называли: колхозник, труженик, козлик, бобик! За много лет он претерпел множество конструктивных изменений и всегда оставался надежным, универсальным и высокопроходимым.

Начало истории ГАЗ-69 берет в 1947 году. Именно тогда Совет министров СССР предложил заводу заняться разработкой многоцелевого функционального внедорожника, который бы смог перевозить 8 человек, тащить за собой прицеп и проезжать сложное бездорожье. В этом же году инженеры-конструкторы автозавода принялись за новую разработку. При этом провели унификацию по отдельным узлам машин как выпускающихся, так и готовящихся к выпуску. Из готовых моделей взяли двигатель, коробку передач, тормоза, сцепление, рулевой механизм и пр. Это позволило в более короткие сроки освоить новый выпуск ГАЗ-69 и упростить эксплуатацию и ремонт в дальнейшем. Автомобиль на то время взял все передовые технические решения: двигатель со сменными вкладышами коленчатого вала, 2-ступенчатую коробку передач, подвеску на полуэллиптических рессорах, даже появился отопитель салона, а его в то время многие легковые машины не имели.

ГАЗ-69 – легенда отечественного автопрома

Первым созданным модификациям дали имя – «Труженик», предлагалось и другое наименование – «Колхозник». Но они так и не утвердились официально. В народе ГАЗ-69 стали ласково называть «козлик» за его маневренность и проходимость по бездорожью. За несколько лет внедорожник претерпел конструктивные изменения. Были испытаны 3 опытных образца, которые проехали тысячи километров в разных дорожных условиях. Новая машина без проблем преодолевала полуметровые сугробы, брод, глубокую грязь. Проверили даже возможность перевозки в самолетах. Все испытания ГАЗ-69 прошел успешно!

Самое интересное, что машина стала выпускаться в 2-х вариантах: базовая версия с 8-местным кузовом, где пассажиры размещались на откидных лавочках, и пассажирская версия с комфортной кабиной на 5 человек и багажным отделением. Обе версии были рассчитаны на любой тип дорог и могли по ним буксировать прицеп ГАЗ-704 весом около тонны. Такая универсальность делала вездеход незаменимым помощником везде: в армии, на полях, в геологоразведке, в лесу, на строительстве и полярных станциях. Модель подходила под разные типы задач – от транспортировки солдат до выезда на природу любителей рыбалки и охоты.

Автомобили производили до января 1973 года включительно. За это время вышло более 630 тысяч единиц техники! Кроме того, их выпуск был налажен в Румынии под марками IMS-57 и ARO-M461 и в Северной Корее под маркой Kaengsaeng.

Вездеход ГАЗ-69 считают легендой советского автопрома, он стал замечательным символом той эпохи, ведь инженеры, заглядывая в будущее, смогли создать универсальную модель. Дух ее сегодня сохраняется в современных образцах, например, во внедорожном автомобиле «Соболь NN 4х4», который сочетает в себе надежность, прочность и проходимость.

Акциивсе акции
Автомобили ГАЗ со скидкой 10%СОБОЛЬ NN 4X4Выгодный кредит на автобус Соболь NNБольшая Газель для больших задачВыгода до 703 900 ₽¹Соболь 4х4 с выгодой до 464 000 ₽¹