ТОРГОВЫЙ ДОМ СПАРЗ –
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ГАЗ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ РЕГИОНУ
Автоцентр ГАЗ Автово
Автоцентр ГАЗ Купчино
 
Главная / Новости / ГАЗ-66 – король труднопроходимых дорог

ГАЗ-66 – король труднопроходимых дорог

В этом году отмечает юбилей уникальный грузовик – ГАЗ-66. Ему исполняется 60 лет с начала серийного выпуска, который стартовал 1 июля 1964 года. Первую пробную партию машин собрали и выпустили еще 2 ноября 1963 года.

Вездеход с легкостью преодолевал горные перевалы, песчаные барханы, любые бездорожья. Он не имел аналогов в нашей стране, да и подобных машин в мире было немного. Как рождался уникальный грузовик, расскажем в настоящей статье.

Из истории

Шестьдесят лет назад одновременно с 2-тонным ГАЗ-66 стали выпускать 1-тонный ГАЗ-62. Он был размером меньше, похож на «двухтоннку», но не приобрел популярности у заказчиков, поэтому его не поставили в серийное производство.

Вездеход ГАЗ-66 создавался постепенно. Первая версия появилась 1959 году. Далее создали еще несколько модификаций под руководством Заворотного Ростислава Григорьевича. На опытных образцах устанавливали и испытывали разные технические решения: ведущие мосты, платформы, кабины и другие узлы. В новой модели впервые появились инновационные системы: усилители руля и тормозов, централизованная подкачка шин, усовершенствованный мотор на 4,25 литра.

Новый двигатель

Мотор представлял собой V-образную бензиновую «восьмерку» с блоком, головками цилиндров и впускными коллекторами из алюминиевого сплава. Его мощность составляла 115 лошадиных сил. Над конструкцией агрегата работали специалисты под руководством Сыркина Павла Эммануиловича. В те времена использование алюминиевых сплавов в двигателе грузовиков стало большим прорывом!

ГАЗ 66 король труднопроходимых дорог

Разработка самоблокирующихся дифференциалов

Одно из новшеств ГАЗ-66 - самоблокирующиеся межколесные кулачковые дифференциалы. Много времени и сил ушло у разработчиков на подбор самых выгодных параметров коэффициента блокировки! Нужно было достичь одновременного срабатывания плавности и быстроты, а также обеспечить эффективность и долговечность узла. Учли даже такую специфичность при эксплуатации: часто основной причиной пробуксовки являлся съезд автомобиля правой стороной на обочину, из-за чего дифференциал быстро реагировал на проскальзывание правого колеса. Изобретенные в 60-х годах кулачковые «самоблоки» применяются и сегодня на полноприводных грузовиках ГАЗ, они стали фирменной чертой бренда.

ГАЗ 66 король труднопроходимых дорог

Государственные награды ГАЗ-66

Через 2 года после серийного выпуска автозаводцев отметили высокой наградой – машина ГАЗ-66 удостоена золотой медали Всесоюзной торговой палаты. А еще через год грузовик заслужил Золотую медаль Лейпцигской ярмарки. В ноябре 1969 года он получил Государственный Знак качества СССР, который давали отечественным товарам с высокими потребительскими свойствами. В течение 35 лет ГАЗ-66 пять раз доказал, что имеет полное право носить на внешней стороне радиатора этот почетный знак.

Отдельный конвейер

С самого начала ГАЗ-51А и ГАЗ-66 собирали на той же линии – конвейер №1 ПГА, предназначенный для грузовых автомобилей. В 1976 году открыли третью и четвертую «ветки» и грузовик перенесли на отдельный четвертый конвейер. С этого момента стало возможно собирать 40 000 машин в год, производство которых продолжалось до 1999 года. За это время выпущено примерно 966 тысяч экземпляров разных модификаций.

Модернизация вездехода

Узлы и компоненты автомобиля ГАЗ-66 постоянно совершенствовали. В 80-х годах удалось увеличить мощность двигателя до 120 лошадиных сил, а вместо старых тормозов поставили тормоза с двухконтурной системой. Далее появилась увеличенная платформа без надколесных ниш. В 1992 году для сельского хозяйства создали 3,5-тонный автомобиль с деревянной бортовой платформой с трехсторонней загрузкой. Данный вариант получил обычные шины и сдвоенные задние колеса. Но в результате преобразований машина лишилась централизованной подкачки шин. На таком шасси большую популярность приобрели сельскохозяйственные самосвалы. С середины 90-х годов стали изготавливать вездеходы с дизельным мотором воздушного охлаждения линейки ГАЗ-544.

Современные версии

В 1997 году на основе ГАЗ-66 создали современный вездеход Садко, который взял лучшие качества от предшественника. Кроме того, он получил капотную компоновку и вместительную кабину от ГАЗ-3307. С 2019 года на Горьковском автозаводе стали выпускать Садко NEXT – вездеход нового поколения. В нем удачно совместили высокую проходимость и комфортную кабину поколения NEXT.

Акциивсе акции
Выгодный кредит на автобус Соболь NNВалдай 8Газель NEXT с выгодой до 357 000 ₽Автомобили ГАЗ со скидкой 10%Сервисный контрактТопливная карта