Во время ремонта автомобиля перед нами встает вопрос, какую запчасть купить для авто: дорогую оригинальную или дешевый аналог стороннего производителя. Чтобы в этом разобраться, в собственной лаборатории ГАЗ испытали и провели сравнение одного оригинального водяного насоса с пятью аналогами других производителей.
Сотни моделей
Замена водяного двигателя – задача не из легких. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, поэтому при поломке важно найди достойную замену. Насос должен быть герметичным, сохранять давление, чтобы жидкость постоянно циркулировала, и иметь большой срок службы. К тому же трудность выбора состоит в том, что на рынке существуют сотни моделей разных производителей, а среди них и оригиналы, и аналоги. Если модель оригинальная, то мы можем быть уверенными, что она прослужит долго. А как быть с аналогами? К их качеству могут быть предъявлены серьезные претензии.
Оригинальный насос и пять аналогов
Два специалиста – инженер-конструктор Объединенного инженерного центра Верков Дмитрий и ведущий «Службы качества» Лазарев Андрей – решили проверить и сравнить оригинальный водяной насос с пятью аналогами от разных производителей. В результате проведенной проверки оказалось, что ни один из альтернативных образцов не соответствует оригинальной модели по надежности и качественным характеристикам. Выявлен ряд проблем, которые могут привести к поломке самого насоса или даже вывести из строя двигатель.
Частые проблемы альтернативных насосов
Проблема первая – отсутствие болта крепления крышки к корпусу в нижней части. На оригинальном насосе присутствуют два болта, а на аналогах только один. Сторонние производители выпускают устаревший вариант, не зная о том, что в 2012 году конструкция блока цилиндров изменилась, а вместе с тем и крепления. Если установить насос с несоответствующим креплением, то во время эксплуатации произойдет ослабление соединений, что приведет к протечке в нижней части, а это в свою очередь – к потере в контуре жидкости, предназначенной для охлаждения мотора. Поэтому последствия могут быть разными, в том числе перегрев двигателя.
Проблема вторая – конструкция крыльчатки. На альтернативных насосах зазоры до 2 мм, а это в 3 раза больше, чем на оригинале. Вроде бы мелочи, но они сильно влияют на качественные характеристики самой детали, а именно производительность и создаваемое давление. Поэтому альтернативная деталь может опять же привести к холоду зимой в салоне и перегреву двигателя в летнее время.
Проблема третья – подшипники. У оригинальных насосов в конструкции подшипника используется роликовый и шариковый ряд, что увеличивает грузоподъемность в два-три раза и обеспечивает большой срок службы. У альтернативных насосов подшипник маленького диаметра с конструкцией двух типов: «шарик-шарик» или маленький ролик плюс шарик, это значит, что качество значительно ниже оригинала. Все это оказывает влияние на процесс работы машины в целом.
При этом все альтернативные насосы имеют сертификацию и маркировку EAC – подтверждение безопасности. Несмотря на это, при использовании таких запчастей нельзя дать полную гарантию качества и обеспечения бесперебойной работы двигателя. Качество запчастей подтверждается при испытаниях, а их проводят только производители и разработчики двигателей и автомобилей. Важно обращать внимание на отметки на самой упаковке о сертификации, на стандартные маркировки и знаки. Это очень важно, иначе можно просто выбросить деньги на ветер. Поэтому лучше приобрести оригинал, так как его преимущество в том, что производитель при покупке дает гарантию до 3 лет или 200 тысяч пробега.
Чтобы запасные части служили долго, рекомендуем покупать только оригинальные. Они всегда доступны у официальных дилеров Горьковского автозавода и Ульяновского моторного завода, а также в фирменной сети магазинов «Детали машин» и на маркетплейсах у официального дилера – компании «Современные транспортные технологии».