Автоцентр ГАЗ Приморский
Автоцентр ГАЗ Автово
Автоцентр ГАЗ Купчино

Беспилотная ГАЗель вместо дальнобойщика

Проведен первый испытательный коммерческий рейс беспилотного автомобиля. Тестирование новой машины провели российские инженеры, сотрудники Ковровской технологической академии им. Дегтярева при поддержке межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет».

Как сообщает «Газета.RU», беспилотником был доставлен груз с фруктами и овощами из Владимира в Москву. Разработчики символически получили 1500 рублей. Руководитель пресс-службы НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев сообщил газете, что в нашей стране это произошло впервые, поэтому событие станет началом внедрения автономных перевозок. Сегодня разрешено тестировать коммерческие беспилотники в тринадцати российских регионах. Пока нельзя осуществлять пассажироперевозки, но перевозить грузы уже разрешено.

Тестирование машины проходило в ночное время. За движением следил оператор и подстраховывал автопилот. Был момент, когда он кратковременно взял управление на себя, но, несмотря на это, все прошло без происшествий. Груз был доставлен на место. В «Автонете» очень надеются, что тестированием заинтересуются и другие автопроизводители грузовых автомобилей.

С начала тестирования первых беспилотных автомобилей на дорогах Москвы и Татарстана прошло 2 года. За это время к проекту подключились и другие регионы.

В нашей стране новые технологии активно поддержала компания «Яндекс». Здесь около 2 лет работают беспилотники на закрытой территории наукограда Иннополис. Там можно передвигаться на машине, вызвав ее на «Яндекс.Такси». На сегодняшний день уже сделано более 10 тысяч таких перевозок.

Как отметила руководитель пресс-службы беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлия Швейко, сейчас необходимо разработать систему автономного управления для передвижения в трудных условиях плотного городского трафика. В перспективе данную систему можно адаптировать и под другие платформы и задачи. Например, нужны решения для доставки груза на дальние расстояния по дорогам основного пользования, а также решения, где нужно использовать разную скорость движения. Сегодня уже есть робот-доставщик «Яндекс.Ровер», который доставляет документы и посылки на территории «Сколково». Этот робот может использоваться для выполнения разных коммерческих задач, например, логистики внутри склада или доставки продуктов. С течением времени количество вариантов задач будет только увеличиваться.

В какой-то мере сегодня автопроизводители отстали от применений новых IT-технологий. Но такие крупные компании как «Группа ГАЗ», лидер отечественного авторынка, проводит испытания беспилотных автомобилей уже 4-го поколения. Все они были созданы на платформе «ГАЗель NEXT». Машины тестируются на специально созданном полигоне. Это место максимально приближено к городским дорожным условиям. Здесь есть дорожные знаки, пешеходные переходы, повороты, парковки, светофоры и пр.

В настоящее время беспилотники Горьковского завода активно используются на закрытых территориях. Так, беспилотный автомобиль работает на территории Горьковского завода и совершает поездки от Объединенного инженерного центра до главного корпуса. Кроме этого, один автомобиль будет передан стороннему заводу для тестирования в реальных промышленных условиях. Среда внутри завода позволяет сделать его хорошей площадкой для испытаний. Здесь есть интенсивное движение различного транспорта и большое количество электромагнитных излучений, а это реальные условия для тестирования таких видов машин.

В настоящее время перевозки грузов автономным коммерческим транспортом используются в некоторых странах. Например, в Швеции уже разрешили беспилотному грузовику передвигаться по короткому пути в городе от склада до терминала. Его скорость составляет не более 5 км/ч, но это не важно, главное, в машине нет водителя, а это значит, что значительно снижаются затраты на содержание. Транспортное средство удаленно контролирует оператор.

Но сегодня пока рано делать полностью положительные выводы об использовании беспилотников. Совсем недавно в Америке произошла смертельная авария с участием беспилотного транспорта Uber. Во всем мире такие случаи единичные, но все же они есть, поэтому специалисты продолжают работать над усовершенствованием машин нового поколения.

Как утверждает Сергей Ифанов, сегодня искусственный интеллект, каким бы он ни был умным, не готов взять на себя ответственность за жизнь человека на дороге, и эта проблема пока остается неразрешимой.

Акциивсе акции
  Обратный звонок   Получить спецпредложение   Задать вопрос   Заказать автомобиль   Заявка на
TRADE-IN
  Записаться
на сервис
  Заявка на
Test-truck
×

Внесите наш номер в адресную книгу своего телефона.

+7 911 029 10 80 СПАРЗ

Найдите в Whatsapp созданный контакт и напишите нам.

×

Внесите наш номер в адресную книгу своего телефона.

+7 911 029 10 80 СПАРЗ

Найдите в Viber созданный контакт и напишите нам.