В этом году на отечественном авторынке появился уникальный автобус «ГАЗель City». Скорее всего, на фоне постоянных сводок о коронавирусе для большинства граждан эта новость осталась незаметной, но эксперты сразу высоко оценили новый вариант коммерческого пассажирского транспорта. Почти сразу после этого первые автобусы вышли на дороги городских маршрутов. Сегодня можно подвести первые официальные итоги эксплуатации машины и сделать определенные выводы.
«ГАЗель City» создана на основе всем известного автобуса «ГАЗель NEXT». От своего прародителя она взяла все самое лучшее: мощную переднюю подвеску; «умное» управление руля; дисковую тормозную систему, установленную на всех колесах; дизельный двигатель и пр. Такая схожесть с популярной серией NEXT говорит о том, что у собственника не будет проблем с обслуживанием, ремонтом или поиском запчастей.
Но есть много отличий, которые уже видны внешне и особенно, когда заходишь внутрь. Сразу бросается в глаза высокий уровень комфорта для всех категорий граждан, в том числе для маломобильных. Привлекает внимание продуманность всех деталей с точки зрения посадки и высадки таких пассажиров. Все это напоминает лучшие варианты больших городских автобусов.
Специалисты Горьковского автозавода использовали оригинальное техническое решение – раму изогнутой формы, которая имеет понижение в центральной части. Это позволило создать большую накопительную площадку в центре салона и установить широкую дверь с электрическим приводом.
С площадки, которая находится в центре, можно зайти по ступенькам и расположиться на задних сидениях или ехать стоя. А главное, низкий уровень пола позволяет без проблем зайти в салон с детской или инвалидной коляской, с большим чемоданом, и, кроме этого, не приходится подниматься по высоким ступенькам маленькому ребенку и пожилому человеку. Почти на всех остановках пол и бордюр находятся на одинаковой высоте. В том случае, если пол оказывается выше, водитель может применить еще одно техническое решение: пневмоподвеску, которая «приседает» на остановках. Для определенных случаев предусмотрена откидная аппарель, которая работает с применением специального ключа. Но, по словам водителей, ее редко приходится задействовать.
В автобусе имеется 17 сидячих мест и 3 откидных. Кроме этого, еще минимум 2 пассажира могут ехать стоя. Сидения установлены специальные, антивандальные. Они немного жестковаты, но с большим сроком эксплуатации.
По оснащению водительское место напоминает «ГАЗель NEXT». Здесь есть удобное кресло, продуманная передняя панель и разные приспособления, например, для хранения воды и других мелочей. Место водителя отгорожено специальной перегородкой. Она не закрывает обзор входной двери, поэтому шоферу удобно контролировать посадку.
Каркас кузова сильно отличается от традиционного. Он создан из стальных труб, которые облицованы панелями из алюминия и стеклопластика. Это очевидное преимущество, так как нет никаких намеков на коррозию во время всего периода эксплуатации.
Сам автомобиль компактный: его длина – 6600 мм, ширина – 2500 мм. Это помогает без особых проблем передвигаться по городским улицам и маневрировать в пробках. Именно такое сочетание небольших размеров, низкого пола и строгое соответствие рекомендациям государственной программы «Доступная среда» позволяет назвать новую модель уникальной среди автобусов малого класса. А если учесть небольшую стоимость обслуживания и эксплуатации по сравнению с большими автобусами, то можно с уверенностью сказать, что новые автомобили будут пользоваться спросом.
Пассажирские перевозки имеют свою специфику. В этом бизнесе есть различные нюансы, незаметные даже автомобилистам-профессионалам. Поэтому здесь важно знать мнение людей, которые много лет занимаются перевозками пассажиров. Например, Наталья Григорян (заместитель директора компании ОАО «СПАТП №1» в городе Ставрополе) одна из первых приобрела автомобиль для своей компании и уже дала высокую оценку новому транспортному средству. В частности, она высказала мнение об эстетической привлекательности. Машина хорошо заметна на городских улицах, и всем это нравится. Она поделилась, что компания уже получает первые положительные отзывы о том, что сейчас не приходится подниматься по высоким ступенькам пожилым людям, мамам с колясками и пассажирам с тяжелым грузом или чемоданом. Машина нравится и водителю: она хорошо управляется и отлично держит дорогу, поэтому не чувствуется усталости после смены. Автомобилями «ГАЗель NEXT» компания пользуется более 6 лет, и они уже доказали свою надежность. Бережное отношение, регулярное техобслуживание позволяют увеличить ресурс машины и эксплуатировать ее без простоев. Раньше компанией использовались большие автобусы, а они часто простаивали на ремонте. А сейчас не нужно водителям лазать под капот, они работают в белых рубашках, что очень приятно.
Сегодня муниципальные власти и руководители компаний перевозчиков все чаще задумываются над тем, как перевозить людей с комфортом и с наименьшими финансовыми затратами. Новая «ГАЗель City» для них станет лучшим решением.