ТОРГОВЫЙ ДОМ СПАРЗ –
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ГАЗ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ РЕГИОНУ
Автоцентр ГАЗ Автово
Автоцентр ГАЗ Купчино
 
Главная / Новости / 90 –летний Юбилей конструкторской школы завода ГАЗ!

90 –летний Юбилей конструкторской школы завода ГАЗ!

12 июля 2019 года отметил свой юбилей Объединенный инженерный центр (ОИЦ) Горьковского автомобильного завода. Со дня создания прошло 90 лет!

Из истории


В июле 1929 года до официального открытия Горьковского автомобильного завода был образован небольшой технический отдел конструкторского подразделения. С тех пор он вырос до крупного российского инженерно-конструкторского центра. За 90 лет его инженеры спроектировали 8 поколений грузовых и 6 поколений легковых автомобилей для серийного производства, в том числе больше трехсот различных моделей техники. Сегодня выпускаются новейшие автомобили семейства NEXT, которые могут работать на разных видах топлива. Уникальными разработками центра являются электромобили и беспилотные автомобили.

Легендарные автомобили ГАЗ


По выпускам автомобилей можно проследить историю развития автомобилестроения. Каждый выпуск олицетворяет целую эпоху нашей страны:

  • полуторка ГАЗ-АА — индустриализация страны и Великая Отечественная война;
  • «эмка» ГАЗ-М1 — Москва 30-х годов;

    «эмка» ГАЗ-М1
  • бронетехника ГАЗ и легковые вездеходы ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 — годы Великой Отечественной войны;
  • автомобили «Победа» и ГАЗ-69 — послевоенные годы;

    автомобили «Победа»
  • грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 сыграли большую роль в становлении сельского хозяйства после войны;
  • представительные ЗИМы, «Чайки» и государственный аппарат Советского Союза;

    «Чайки»
  • символ перемен «Волга» ГАЗ-21 — оттепель 60-х годов;
  • ГАЗ-4301, ГАЗ-6008, ГАЗ-3306, работающие на дизеле, и 80-е годы;
  • полуторка «ГАЗель» — автомобиль нового поколения, который дал толчок к развитию малого и среднего бизнеса в 90-е годы.

«ГАЗель» и сегодня не прекращает занимать лидирующие позиции на авторынке России среди малотоннажных коммерческих автомобилей.

Автомобили ГАЗ выдерживали самые суровые проверки в годы войны, в том числе в Ленинграде на «Дороге жизни», им покорились пустыня Каракум, болота Забайкалья, они с успехом использовались в Антарктиде для нужд советской полярной экспедиции.

Инженеры-конструкторы Горьковского завода

Государственные-испытания-ЗИМ-1950

Владимир Иванович Ципулин стал первым руководителем конструкторского отдела ГАЗ. Он был опытным конструктором, одаренным наставником. Ципулин работал над первыми проектами по созданию новейших автомобилей производства ГАЗ. Стал разработчиком первого спорткара. На заводе при нем были образованы различные отделы по разработке шасси, двигателей, собственная лаборатория и пр., а также начала работать библиотека технической литературы.

Скульптор-Лев-Еремеев-за-работой-над-глиняным-макетом-ЗИМа-1948-год

Андрей Александрович Липгарт — главный инженер завода с 1933 года. Под его руководством была создана уникальная конструкторско-экспериментальная база. Он разработал более 60-ти экспериментальных автомобилей, из них 27 стали серийными. Выпуск легендарной «эмки» ГАЗ-М1 стал для Липгарта моментом главного взлета. В планах было много проектов, но помешала война. Завод перешел на выпуск военной техники.

Конструкторы-Андрей-Липгарт-и-Александр-Кириллов-с-макетом-автомобиля-М-20-Победа-1946-год

Конструкторским центром также руководили Александр Дмитриевич Просвирин, Игорь Сергеевич Мухин, Юрий Владимирович Кудрявцев. Сейчас руководителем является Владимир Леонидович Четвериков. Под его руководством разработан автомобиль «Валдай» и начался выпуск машин семейства «БИЗНЕС» и NEXT.

Автомобили Горьковского завода сегодня


В наше время используются наилучшие традиции и опыт конструкторского центра завода в сочетании с лучшими мировыми тенденциями автопромышленности. На заводе имеется крупный вычислительный центр, площадка для испытаний, суперсовременное оборудование, что позволяет разрабатывать и выводить на рынок новейшие модели, отвечающие запросам современного потребителя.

Новые разработки позволяют на базе автомобилей «ГАЗель», «Соболь», «ГАЗон» и «Садко» выпускать другие модификации: автобусы, спецтехнику для школ, больниц, коммунального хозяйства, стройки.

Уже год спустя после первых продаж новейшая разработка «ГАЗель NEXT» стала пользоваться большой популярностью у российского потребителя. Данный автомобиль идеально совмещает в себе лучшие технические решения, невысокую стоимость владения, функциональность, комфортность, безопасность.

Инженеры центра постоянно разрабатывают новейшие продукты с совершенствованием и расширением функциональности, с высокой для данных моделей грузоподъемностью, экологичностью. Выпускаются автомобили с интеллектуальными функциями, уникальными системами помощи водителю в сложных условиях вождения.

Завод в постоянном поиске молодых, талантливых кадров для завода. В Объединенном инженерном центре действуют программы, позволяющие сотрудничать с крупнейшими вузами страны. Многие одаренные студенты готовы стать сотрудниками завода. Новая модель сотрудничества молодых ученых, преподавателей и студентов принесла свои плоды: разработаны электробусы и беспилотные автомобили.

Владимир Четвериков, генеральный директор Объединенного инженерного центра, отметил, что сильным предприятие может быть благодаря продуктивной работе сотрудников конструкторского центра, поэтому необходимо приглашать молодых инженеров. Они будут продолжать развивать линейку автомобилей NEXT, внедряя собственные интересные разработки. Инженеры конструкторского центра являются нашим интеллектуальным и ценным капиталом, что делает наше предприятие еще сильнее.

90 –летний Юбилей конструкторской школы завода ГАЗ!

Акциивсе акции
Соболь NNВалдай 8Газель NEXT с выгодой до 357 000 ₽Выгодный кредит на автобус Соболь NNАвтомобили ГАЗ со скидкой 10%Сервисный контракт