Несмотря на обилие видов транспорта (ж/д, морской, авиа, автомобильный) перевозки по асфальтированным дорогам занимают самую большую часть в общем объеме. Связано это, конечно, с маневренностью и небольшими размерами грузовиков – их гораздо проще привести в любую точку, чем самолет, поезд или корабль. В ХХ веке потребность в грузоперевозках постоянно и мощно нарастала, а значит, надо было искать более дешевые варианты в плане обслуживания транспорта.
Дизельный двигатель стал таким новшеством. Чуть более дешевое топливо, а главное – меньший его расход примерно на 40% (по сравнению с бензином) – прямая экономическая выгода как для бизнеса, так и для решения общественных, государственных задач.
В 70-х годах технология была уже хорошо отработана, и в прогрессивных с точки зрения техники странах дизельный транспорт начал занимать серьезную нишу. В России этот процесс шел сложнее, но к 90-м годам завод ГАЗ уже наладил массовое производство грузовых автомобилей на базе дизельного двигателя.
Сейчас дизельные модели ГАЗель Next, ГАЗон Next и ГАЗ пользуются устойчивым спросом практически во всех модификациях. В ТД «СПАРЗ» можно купить все современные модели.
Вероятно, благодаря тому, что появился дизель значительно позже, достижения науки помогли стать ему и более надежным, долговечным. Ресурс двигателя стал выше, а это еще один значительный плюс в коммерческом использовании – машина прослужит дольше, потребует меньше ремонта. Следовательно, стоимость перевозок в расчете на километр или единицу веса также снижается.
Еще одним преимуществом можно назвать более щадящую нагрузку на экологию – дизтопливо содержит меньше вредных веществ, а значит, выхлопные газы наносят не так много вреда, да и могут очищаться проще, чем бензиновые отходы.
Из минусов можно отметить увеличенные габариты и вес моторов этого типа. Впрочем, на грузовых и пассажирских машинах это не стало критичным моментом, но вот в легковом исполнении дизель встречается не слишком часто именно по этой причине.
Автомобили производства Горьковского автозавода сегодня сходят с конвейера в том числе и с дизельными двигателями. В ТД «СПРАЗ» в продаже представлены новые дизельные автомобили ГАЗель и ГАЗ с 4 видами двигателей экостандарта Евро-4. Это две американские модели, одна белорусская и один мотор российского производства.
G-31 2.5L - этот дизель устанавливают на ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT, а также на ГАЗ Соболь, сохраняя доступную цену. Агрегат рабочим объёмом 2,5 л с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха - одна из последних разработок американской компании Cummins. Максимальная мощность - 150 л.с., развивает крутящий момент до 290 Нм. Расход топлива - в пределах 10 л. Ресурс - до полумиллиона километров. | |
Cummins ISF 3.8L объёмом 3,8 л - устанавливается на среднетоннажные грузовики ГАЗ Валдай. Обладает максимальной мощностью 150 л.с. и крутящим моментом до 491 Нм. Система охлаждения - жидкостная. | |
МЗ Д-245 - двигатель от минского моторного завода. Устанавливается на грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 (Садко), ГАЗ-33086 (Земляк). Рабочий объём - 4,75 л. Мощность - 122 л.с. Крутящий момент - 422 Нм. Этот двигатель ценят за высокую тяговитость при относительно низком расходе топлива. 14-18л на обычном грузовике, до 19 л на полноприводном «Садко». | |
ЯМЗ-534 Е-4 - агрегат производства Ярославского моторного завода. Устанавливается на модели ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 и Газон NEXT. Ресурс - до 700 000 км пробега. Максимальный крутящий момент 490Нм. При этом достигается он уже при 2000 об/мин. Максимальная мощность 149 л.с. |
Приобретая автомобиль в салоне официального дилера, вы получаете гарантию качества и цены от производителя. В автоцентрах Торгового Дома «СПАРЗ» вы также можете установить дополнительное оборудование - например, предпусковой подогреватель или круиз-контроль.