ТОРГОВЫЙ ДОМ СПАРЗ –
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ГАЗ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ РЕГИОНУ
Автоцентр ГАЗ Автово
Автоцентр ГАЗ Купчино
 
Сайт находится в процессе обновления, приносим извинения за возможные неудобства.
Главная / Новости / «Группа ГАЗ» выступила в качестве партнера Австрийского павильона очередной Венецианской биеннале, ставшей уже 57 по счету.

«Группа ГАЗ» выступила в качестве партнера Австрийского павильона очередной Венецианской биеннале, ставшей уже 57 по счету.

В этом году «Группа ГАЗ» выступила в качестве партнера Австрийского павильона очередной Венецианской биеннале, ставшей уже 57 по счету. Художник Эрвин Вурм превратил «ГАЗон NEXT» в настоящий арт-объект, сделав из него смотровую башню для гостей мероприятия. Форум современного искусства проходит в Венеции в период с мая по ноябрь.

«ГАЗон NEXT» стал одним из экспонатов Венецианской биеннале - одной из наиболее масштабных выставок актуального искусства. Команда «Группы ГАЗ» реализовала оригинальную задумку художника, создав проект и изготовив смелую инсталляцию.

«ГАЗон NEXT» - популярный автомобиль ГАЗ последнего поколения, лидер продаж в классе среднетоннажных грузовиков. Эрвин Вурм в своих работах стирает грань между скульптурой и перформансом, меняя представление о материалах и объемах, пространстве и функциональности. Так, грузовик получил новую роль, превратившись в смотровую башню. Все желающие участники биеннале смогут поучаствовать в инсталляции, следуя инструкции мастера: «Замрите и смотрите на горизонт Средиземного моря».

Грузовик смонтирован вертикально стоя на кабине, в кузов была встроена лестница, по которой посетители поднимаются на платформу площадью около 3 м2 в верхней части кузова. Одновременно на площадке могут находиться до 12 человек. Суммарная высота арт-объекта достигает 9,7 метра, а вес вместе с укреплениями, лестничными маршами и ограждениями составляет около 12 тонн. Подготовка экспоната с учетом всех этапов от проектирования до сдачи грузовика заняла около шести месяцев.

Инженеры ГАЗ смогли решить непростую задачу, дополнив конструкцию грузовика лестницей и площадкой, сохранив нетронутым экстерьер. Еще одним успешно пройденным испытанием стала установка грузовика на бампер без применения наружных боковых опор. Для реализации потребовались значительные изменения силовой структуры, а также создание нетиповой компоновки и сложные прочностные расчеты.

Создание объекта проходило с учетом особенностей погодных условий Венеции – значительной влажности и частых ветров. Прочностные расчеты были проведены специалистами Горьковского автозавода в связке с австрийскими архитектурными компаниями и получили утверждение итальянских надзорных структур. Установка грузовика на месте была проведена совместно с Strabag - одной и лидирующих строительных компаний Европы.

За процессом производства лично осуществлял контроль Эрвин Вурм, посещающий завод в Нижнем Новгороде для знакомства с инженерами, курирующими проект, и приема заказа.

По словам художника, достаточно долго центральной темой его произведений было движение – она, в частности, была заметна еще в изогнутом грузовике. Его всегда привлекал транспорт, тем более в связке с человеческим телом. Контраст широкого обзора, который открывается с платформы, и ограниченной площади внутри грузовика дают ощущения свободы и скованности единовременно. Также это является отсылкой к геополитическому контексту жизни. Эрвин Вурм отметил, что первоначально он хотел реализовать проект собственными силами в студии, но быстро понял, что это просто невозможно, учитывая необходимую высоту башни почти в 10 метров. Создание такого рода проектов требует учета множества моментов, в том числе разнообразных законодательных требований. Желание найти надежного партнера, способного изготовить объект, среди австрийских компаний увенчались неудачей. В итоге бизнесмен Зигфрид Вольф, также являющийся председателем совета директоров ПАО «ГАЗ», дал согласие на участие в работе. Он лично контролировал производство, а также отвечал за организационные и технические мероприятия. Команда Горьковского завода быстро поняла концепцию объекта и смогла воплотить идеи художника в жизнь.

Зигфрид Вольф рассказал, что первый выход «ГАЗон NEXT» перед мировой аудиторией случился осенью прошлого года на выставке в Ганновере, в Венеции грузовик впервые выступает в роли арт-объекта. Работа с Эрвином Вурмом стал большой честью для компании. Председатель совета директоров ПАО «ГАЗ» отметил, что искусство объединяет, стирая культурные барьеры. Это отвечает также миссии компании, как создателя техники, поставляемой в 40 стран и постоянно расширяющей географию. «ГАЗ» является активным участником мирового рынка, сотрудничающим с мировыми автопроизводителями – выпуская технику для Volkswagen и Daimler и проводя работу над совместными проектами. По словам Зигфрида Вольфа, владельцы бизнеса, как и деятели культуры, заинтересованы в укреплении экономических, культурных и исторических связей между Россией и миром, вопреки принятым санкциям и политическим разногласиям. Проект Эрвина Вурма является примером стремления к взаимопониманию.

Акциивсе акции
Соболь NNВалдай 8Газель NEXT с выгодой до 350 000 ₽Автомобили ГАЗ со скидкой 10%Сервисный контрактТопливная карта